В нашем колледже 13.05 – 14.05 в рамках методического объединения кураторов прошел обучающий семинар-практикум, посвященный важной теме – «Выявление неблагоприятной обстановки в семьях обучающихся. Профилактика насилия в семье». Мероприятие собрало кураторов, заинтересованных в улучшении условий жизни наших учащихся и их семей.
Целью проведенного семинара-практикума для методического объединения кураторов было создание эффективной платформы для обсуждения и обмена опытом по вопросам выявления неблагоприятной обстановки в семьях обучающихся, а также разработка и внедрение действенных мер по профилактике насилия в семье и обеспечению безопасности несовершеннолетних.
В рамках семинара были рассмотрены следующие ключевые вопросы:
Первым выступила социальный педагог Марецкая Е.А. Она поделилась опытом организации работы по межведомственному взаимодействию различных субъектов профилактики. Вопросы выявления детей, оказавшихся в неблагоприятной ситуации, стали в центре внимания. Участники семинара узнали о механизмах взаимодействия между учреждениями, где активно применяется комплексный подход для своевременного реагирования на сложные семейные ситуации.

Следующей темой стала профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Социальный педагог Галушко А.С. осветила ключевые аспекты работы с детьми и их семьями, акцентировав внимание на важности создания безопасной среды для роста и развития молодежи. Участники семинара получили ценные рекомендации по выявлению и предотвращению насилия.
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.


Заместитель директора по воспитательной работе Мельник А.С. представил алгоритм действий, направленный на профилактику пропусков учебных занятий. Это важный аспект в обучении, который напрямую влияет на успешность учащихся. Прозвучали предложения о способах повышения вовлеченности и поддержки учащихся, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах.

Особое внимание на семинаре было уделено практической части. Участники были разделены на команды и приняли участие в обсуждении конкретных ситуаций, связанных с признаками неблагополучия, нарушениями взаимоотношений в семье и случаями пропусков занятий. Это дало возможность каждому высказать свое мнение и предложить решения. Командные обсуждения стали ценным опытом, который поможет кураторам в их ежедневной практике.



Проведение подобных семинаров способствует профессиональному росту педагогов и кураторов, формированию ответственного отношения к вопросам воспитания и профилактики, а также созданию безопасной и поддерживающей среды для каждого обучающегося.
Милодовский А.Р., преподаватель