ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
С целью раннего выявления детей, проживающих в неблагоприятных условиях, изучения условий жизни и воспитания в семье несовершеннолетних учащихся необходимо организовать посещение КУРАТОРАМИ учебных групп семей учащихся нового набора, а также вновь прибывших несовершеннолетних учащихся до 1 ноября, несовершеннолетних учащихся 2-го и других курсов обучения-до 1 января. В отношении иногородних несовершеннолетних учащихся необходимо провести изучение особенностей семейного воспитания с использованием наблюдения, индивидуальных бесед с учащимися и родителями (при заселении в общежитие, на родительских собраниях) и др.
В заключении акта в выводах должна содержаться информация о том, что критериев и показателей социально-опасного положения не выявлено. Законные представители (родители) ставят внизу акта свою подпись: «С актом ознакомлен, дата, подпись»
- При выявлении признаков неблагополучия информацию сразу же сообщаем информацию заместителю директора по воспитательной работе.
В течение учебного года куратор обязан изучать условия жизни и воспитания несовершеннолетних учащихся, требующих особого внимания, приглашенных на Заседание Совета профилактики. Если такие учащиеся являются иногородними, проживают в пригороде за пределами Минской кольцевой дороги учреждение образование ВПРАВЕ направить поручение в отдел образования района или СПЦ по месту жительства с просьбой оказать содействие в обследовании условий жизни несовершеннолетнего.
Посещение учащихся, которые совершили правонарушение, учащихся с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (ИПР), несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении, является строго обязательным и организуется специалистами по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи.
Основания
- Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 года №200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Постановление Совета Министров РБ от 15 января 2019 года №22 «О признании детей, находящимися в социально опасном положении»
Array
Array
В качестве информационной основы проведения мероприятий идеологической и воспитательной направленности, связанных с историческим содержанием, рекомендуется использовать:
Ø цикл короткометражных роликов, созданных в рамках проекта АТН «Ровесники независимости», посвященного 25-летию Конституции иинститута президентства в Республике Беларусь (https://adu.by/en/135-aktualnaya-informatsiya/3130-vnimaniyu-pedagogov.html);
Ø видеоролики «Беларусь помнит», подготовленныеБелтелерадиокомпанией (https://www.tvr.by/videogallery/khronikalnodokumentalnye/belarus-pomnit/aleksandra-andreevna-malyshko/);
Ø материалы проекта Белорусского телеграфного агентства
«Традиции суверенной Беларуси» (http://tradicii.belta.by/);
Ø ресурсы информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» (https://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogograzhdanina.html);
Ø материалы учебного пособия «Великая Отечественная война
Индикаторы суицидального поведения
Эмоциональные индикаторы (депрессивное настроение (безразличие к своей судьбе, подавленность, безнадежность, беспомощность, отчаяние); склонность к быстрой перемене настроения; скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость; злобность, раздражительность, ворчливость, враждебность; тревога, ожидание непоправимой беды, страх; тоска как постоянный фон настроения, взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности; углубление мрачного настроения при радостных событиях);
когнитивные индикаторы (негативная триада, характерная для депрессивных состояний – негативные оценки своей личности, окружающего мира, будущего (собственная личность предстает как ничтожная, не имеющая права жить; мир расценивается как место потерь и разочарований; будущее мыслится как бесперспективное, безнадежное); «туннельное видение» – неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы);
поведенческие индикаторы (злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем; эскейп-реакции (уход из дома); резкое снижение повседневной активности; необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; неприязненное или безразличное отношение к окружающим, ненависть к благополучию окружающих; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи; отказ от общественной работы, от совместных дел; излишний риск в поступках; снижение или повышение аппетита; признаки постоянной усталости; частое прослушивание траурной или печальной музыки; «приведение дел в порядок»);
коммуникативные индикаторы (усиление жалоб на физическое недомогание; жалобы недостаток сна или повышенная сонливость; замедленная речь, тихий монотонный голос, краткость или отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; патетические интонации, причитания, склонность к нытью; предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью, самоубийствами, загробной жизнью; прямые сообщения о суицидальных намерениях («хочу умереть», «ненавижу жизнь», «я покончу с собой»); косвенные сообщения о суицидальных намерениях («скоро все это закончится», «они пожалеют о том, что они мне сделали», «не могу этого вынести», «никому я не нужен», «это выше моих сил»); шутки, иронические высказывания о желании умереть, бессмысленности жизни);
ситуативные индикаторы (конфликты с родителями; конфликты с педагогами, администрацией учреждения образования; конфликты в области дружеских или любовных отношений; потеря (смерть, расставание) близкого человека; вынужденная социальная изоляция (смена места жительства); сексуальное насилие; нежелательная беременность; «потеря лица» (позор, унижения).