Повышение квалификации преподавателей всегда связано с творчеством, даже если это точные науки. Молодому преподавателю математики Кайдовой Любови Сергеевне на открытом учебном занятии удалось это доказать.
26.10.2023 в филиале БНТУ «Минский государственный политехнический колледж» было проведено открытое занятие по учебному предмету «Математика» по теме «Построение сечения многогранников плоскостью». Занятие проводилось в группе, которая обучается на специальности «Маркетинговая деятельность», и было направлено на развитие пространственного и творческого мышления учащихся.
На данном занятии была применялась интегрированная образовательная технология, включающая в себя игровые и информационно-коммуникационные технологии. Данная технология на занятии позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:
- повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы занятия (это необычно, значит интересно);
- разнообразие форм организации занятия;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Игровая технология относится к категории педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения). Принцип активности учащегося в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Для визуального сопровождения и лучшего восприятия материала на занятии были использованы:
- мультимедийный комплекс;
- интернет-ресурсы learningapps и joyteka;
- мультимедийная презентация;
- раздаточный материал;
- учебное пособие по математике.
Основная часть занятия проводилась в виде квеста, созданного с помощью интернет-ресурса joyteka. Учащимся, разделённым на 5 команд, необходимо было выбраться из загазованной химической лаборатории. Чтобы это осуществить, нужно было найти и решить 4 задачи.
Физкультминутка, с разминкой и задачками на внимательность, выполнялась по прошествии 45 минут от начала занятия:
- если на экране появляется целое положительное число – наклон вправо;
- если целое отрицательное – наклон влево;
- если ноль – поклон;
- если положительная дробь – поднимите правую руку вверх;
- если отрицательная дробь – левую руку вверх.
Подведение итогов было проведено через упражнение «справился – не справился – заинтересовало». Был дан листок, на котором изображена таблица с тремя столбиками «Справился», «Вызвало затруднения», «Заинтересовало». В столбец «Справился» записывалось всё, что было понятно, задания, с которыми справились. В столбец «Вызвало затруднения» помечалось всё, что вызвало вопросы, было трудно справиться или вовсе задание оказалось непосильным. В столбец «Заинтересовало» необходимо было записать все интересные факты, о которых узнали на занятии, понравившиеся задания и формы работы, что ещё хотелось бы узнать по данной теме.
Рефлексия была проведена с помощью раскрашивания изображений, которые показывали разные действия и эмоции.
Домашнее задание дифференцированное с добавлением творческого компонента.
Итоги открытого занятия обсуждались в присутствии председателя цикловой комиссии физико-математических учебных предметов, преподавателей колледжа, членов и председателя аттестационной комиссии.
ЦК физико-математических учебных предметов