6 мая 2025 года в колледже было проведено интегрированное учебное занятие, направленное на формирование метапредметных умений и навыков у будущих специалистов. Учебное занятие провели преподаватели Дерван Диана Михайловна и Таврук Инна Александровна. Занятие проходило в форме учебной конференции с элементами мультимедиа-урока и охватывало два учебных предмета: «Маркетинг по видам экономической деятельности» и «Иностранный язык делового общения».
Целью занятия, проведенного в группе 31М, являлось не только изучение предмета «Маркетинг по видам экономической деятельности», но и развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Тема занятия: «Сущность, особенности и виды фармацевтического маркетинга. Комплекс маркетинга и его элементы» или «The essence, features and types of pharmaceutical marketing. Marketing mix and its elements»
На этапе целеполагания преподаватели использовали прием «Облако слов», при помощи чего учащимся легко удалось сформулировать тему и цели занятия. Следует отметить, что на данном этапе учащимся были предложены диаграммы KWL, которые являются эффективным образовательным инструментом, который позволяют учащимся определить имеющиеся у них знания, области интересов для дальнейшего изучения и новую информацию, полученную в процессе обучения. Этап актуализации знаний и умений происходил посредством речевой зарядки и просмотра видеосюжета на иностранном языке. Основная часть учебного занятия была проведена в форме учебной конференции. Учащиеся заслушивали выступления спикеров, обсуждали услышанную информацию и заполняли K-W-L диаграмму. На этапе закрепления учебного материала преподаватели провели тест, с целью повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. На этапе рефлексии учащиеся обсудили результаты своей учебной деятельности , используя прием «Закончи предложение».
Следует отметить, что основными направлениями интегрированного учебного занятия в форме учебной конференции с элементами мультимедиа-урока являются:
1)когнитивно-ориентированное обучение, направленное на развитие когнитивных способностей личности обучающегося, т.е. развитие всех видов мыслительных процессов таких, как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика;
2) одновременное с учебным предметом профессионального компонента «Маркетинг по видам экономической деятельности» овладение учебным предметом «Иностранным языком делового общения»;
3) осознанное освоение профессионально-значимой информации посредством иностранного языка;
4)форма учебной конференции помогает приобрести навыки исследовательской и аналитической работы, развить навыки ораторского мастерства;
5)элементы мультимедиа-урока повышают вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, обеспечивая более стимулирующий и интерактивный опыт обучения.






Приглашаем преподавателей в своей предметной области продолжить внедрение в колледже интегрированных учебных занятий.
Инна Александровна Таврук
Диана Михайловна Дерван