27.12.2024 состоялось заседание педагогического совета по теме
“О работе педагогического коллектива по достижению единой методической цели 2022-2025 годы”
Доклад заместителя директора по учебно-методической работе Ульяновой В.Г.
Хочешь облегчить свой труд –
Передай свой опыт другому.
Борис Крутиер
Заседание педагогического совета было проведено в преддверии 2025 года, чтобы проанализировать выполненное, принятые решения реализовать во второй половине учебного года, доработать определенные моменты.
В рамках реализации единой методической цели в качестве промежуточных отчетов было проведено два педагогических совета.
Ульянова Вероника Геннадьевна рассказала о выполнении решений предыдущих педагогических советов в рамках достижения единой методической цели. Был приведен фактический материал по созданию банка портфолио профессиональных и творческих успехов педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории; статистика по формированию методической копилки интегрированных учебных занятий, а также статистика по формированию УМК/ЭУМК учебных предметов в соответствии с модульным построением учебных планов.
Было отмечено, что основная роль в достижении единой методической цели принадлежит цикловым комиссиям колледжа ( 15 ЦК).
На протяжении полутора лет была расширена деятельность первого года за счет активизации внутренних и внешних форм. Акцент данного учебного года – трансляция, распространение передового педагогического опыта преподавателей колледжа. Педагогический коллектив использует для реализации единой методической цели такие средства внедрения, как открытые интегрированные учебные занятия или открытые учебные занятия с элементами интеграции, научно-методическую и исследовательскую деятельность преподавателей и учащихся посредством участия в НПК, конкурсах; стажировки, семинары- практикумы, издание печатных пособий, участие педагогических работников колледжа в УМО специальностей на базе РИПО, работа по научно-методическому обеспечению учебных предметов ( разработка учебных программ, методических указаний, ЭУМК и др.). Была охарактеризована деятельность методического совета, рассмотрено взаимодействие ЦК и библиотеки. Отдельный блок информации был отведен молодым преподавателям и Школе начинающего преподавателя.
Преподаватель-наставник Шереметьев Александр Иванович рассказал о работе наставника с начинающем преподавателем (задачи, виды деятельности и взаимодействие с начинающем преподавателем и др.) и предоставил отчет о проделанной работе за четыре месяца.
Преподаватель Королевич Михаил Алексеевич рассказал о подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре и здоровью и их методическому сопровождению
Председатель ЦК Старотиторова Ядвига Витальевна представила результаты участия учащихся в конкурсах республиканского и международного уровня, рассказала о методическом сопровождении учащихся при подготовке к участию в конкурсах.
Председатель ЦК Цепелев Денис Вадимович представил обобщение опыта по разработке и использованию ЭУМК учебного предмета и применению интернет-ресурса YouTube в образовательной деятельности колледжа и вне.
Председатель ЦК Кривошей Дмитрий Александрович поделился опытом по созданию сайта цикловой комиссии и ЭУМК как способа интеграции в образовательный процесс современных информационных технологий.
Был сделан вывод, что передача педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Трансляцию, распространение передового педагогического опыта преподавателей колледжа педагогический коллектив рассмотрел на примере статистики проведенных открытых учебных занятий, материалов семинаров-практикумов, прохождения стажировок, формирования печатных изданий, публикаций, формирования ЭУМК и др. В совокупности все представленные выводы обосновывают использование различных интегрированных форм взаимодействия для формирования у учащихся метапредметных умений и навыков. Именно при компетентностном подходе мы продвигаемся к формированию более широкого мышления учащихся, приближаем процесс обучения к жизни, натурализируем его, способствуем формированию ключевых образовательных компетенций учащихся. Работа по интегрированию различных форм способствует не только развитию сотрудничества преподавателей, но и ведет к сплоченности коллектива учащихся. Педагогический коллектив осуществляет реализацию намеченной единой методической цели, имеются положительные результаты. Работа будет продолжена. Педагогический коллектив принял следующие решения:
1.Разработать необходимые на 2024/2025 учебный год УП по практикам в соответствии с модульным построением учебных планов.
- Определить новую актуальную методическую цель на 2025-2028 годы с учетом результатов работы педагогического коллектива на протяжении трех лет.
- Сформировать УМК /ЭУМК практик в соответствии с модульным построением планов.
Заместитель директора по учебно-методической работе
Ульянова Вероника Геннадьевна